Донбас. Політика.Майбутнє


Не прошло еще и нескольких дней с момента оглашения ЦВК и ВСУ Виктора Ющенко народным Президентом Украины. Не была проведена даже инаугурация, а вопрос дележа „портфелей» новой власти уже вовсю будоражил не только законопослушных граждан, бизнесменов, но и саму команду Ющенко, которая помогала ему в этой нелегкой предвыборной борьбе одержать победу. Причем новая кадровая политика, о которой не раз заявлял Виктор Андреевич, порой становится камнем преткновения между политическими структурами, входящими в Блок «Наша Украина». И нисколько не потому, что каждый хочет «урвать» как можно больший «кусок пирога», а в силу стремления поставить на руководящие и ответственные посты более компетентных и профессиональных людей, незапятнанных связями с криминальным миром и коррупцией. Даже обсуждение кандидатуры нового Премьер-министра не раз вызывало море рациональных предложений, объективной критики и порой необоснованного недовольства, как в политическом бомонде, так и среди мирных граждан. Однако формирование нового состава Кабинета Министров – это еще первый шаг на пути реализации программы Ющенко в вопросе построения честной и открытой для народа вертикали власти. Немаловажным также является и вопрос формирования органов исполнительной власти на местах. Поскольку с учетом вступающих в силу с сентября сего года изменений в Конституцию Украины происходит урезание полномочий Президента Украины. А органы местного самоуправления получают большие полномочия в плане осуществления политической, экономической и социальной стратегии развития и реальных методов управления в регионе, контроля над исполнением законодательства Украины, обеспечения развития институтов гражданского общества. Какой же второй шаг? В первую очередь, уже в первые дни президентства Ющенко необходимо мудро и взвешенно подойти к вопросу назначения Председателей областных государственных администраций как своих представителей в регионах согласно действующей Конституции Украины. По особенному эта задача требует мудрого решения относительно тех регионов, где во время президентской кампании наибольшую поддержку получил главный оппонент, экс-кандидат на пост Президента Украины Янукович В.Ф. Поскольку всем нам известно, как действующая пока еще власть настроила местное население к победе Ющенко. У многих из нас еще свежи в памяти те печальные события 31 октября 2003 года в г.Донецке. Не так давно мы с Вами были свидетелями «автономного безумия» и надругательства над законами и Конституцией Украины во время съезда сторонников Януковича в г. Северодонецке, в котором основную массу делегатов составили представители органов местного самоуправления (депутаты местных и областных советов и сотрудники исполкомов) и госслужащие. До сих пор в Донецком и Луганском регионах, в Крыму, областях Юго-Востока Украины нельзя в открытую выражать свою симпатию и предпочтение к народному Президенту. Нельзя спокойно пройти с символикой Ющенко по улицам города, не став при этом потенциальной жертвой для расправы и бесчинства со стороны фанатичного «бело-голубого» населения. И не потому, что в этих регионах люди злые и не уважают мнение оппонента. Причина тому – кризисный менеджмент одной из главных персон в окружении Кучмы – Медведчука В.В.. Это он вместе с российскими политтехнологами, крестником Кучмы Левочкиным, кандидатами на пост Президента Базилюком и Козаком и иже с ними осуществляли грязные избирательные технологии при помощи черного пиара, административного ресурса и подконтрольных СМИ. Манипулировали сознанием народа и раскалывали Украину по территориальному признаку - Западную Украину и отдельный от нее «ПИСУАР». Я не буду даже говорить о том, насколько опасным является тот факт, что большинство избирателей, поддержавших на этих выборах Януковича, до сих пор называют сторонников Ющенко «Оранжевой чумой», самую мирную революцию на Майдане – путчем, а самого Виктора Андреевича – Президентом половины Украины. И то, что в Донбассе до сих пор происходит сбор подписей среди населения в поддержку проведения референдума по «федерализации» региона, говорит об одном – старая и антинародная власть не сдается. Она самосохраняется. Вот поэтому-то так важно, чтобы перекрасившиеся чиновники как высшего, так и низшего ранга, не просочились в новую власть и не стали теми диверсантами, перед которыми будет стоять одна задача – заглумить и извратить идеалы Ющенко и его команды с целью дискредитации демократических правых сил, одержавших победу на президентских выборах 2004 года. А в 2006 году – снова пролезть в народные избранники и захватить вертикаль власти. Не зря даже сам Янукович говорит о том, что для него как „легитимного Президента”, но у которого Верховный Суд Украины политическим решением отобрал кресло, - победа Ющенко является только началом пути, и парламентские выборы 2006 года будут не менее значимыми и судьбоносными. У меня не возникает сомнений, что эти слова имеют твердую почву, и план действий по повторной попытке захватить власть уже разрабатывается. И мы с вами стоим сейчас перед реальной угрозой потерять свободу, патриотизм и веру в перемены, которые приобрели и закалили в эти месяцы предвыборной «войны» не на жизнь, а насмерть. А ведь все основания так считать имеются – изменения в Конституцию, пролоббированные СДПУ(0), Партией Регионов, КПУ дают возможность провести на выборах 2006 года и затем заполучить в парламенте свое большинство. Расширенные полномочия органов местного самоуправления возбуждают аппетит у перекрасившихся чиновников средней и мелкой руки. Такими действиями Янукович и его команда смогут со временем поставить своего Премьер-министра, губернаторов, госслужащих и смогут восстановить авторитарную и олигархическо-ориентированную власть и политическую систему в обществе. И если Ющенко, его команда и мы с Вами не воспрепятствуем реализации этих планов, то такая пока что гипотетическая перспектива может обернуться в объективную реальность.Что же нужно сделать Ющенко и его команде, чтобы за короткое время до сентября 2005 года не словом, а делом показать народу, что перемены в стране в лучшую сторону реальны? Как я уже говорил, нужно мудро и взвешенно подойти к вопросу назначения Председателей областных государственных администраций на Юго-Востоке Украины, особенно в Донецкой области. Президент Виктор Андреевич уже высказывал критерии насчет того, каким требованиям должен отвечать новый губернатор. Остановлюсь на своей родной и любимой многострадальной Донецкой области. Критерии относительно будущей кандидатуры губернатора – новый человек, местный, имеющий кредит доверия у населения, не связанный с криминалом. И именно Ющенко будет выбирать и решать в конечном счете кто же отвечает этим критериям и будет назначен им новым губернатором Донецкой области.Однако что же происходит на самом деле? Еще неделю назад 14 января 2005 года после почти полугодовой бездеятельности неожиданно вновь создается после победы Ющенко в третьем туре Координационный Совет «Нашей Украины» (УНП, ПРП, МПУ, РХП, СХП, ХДС, КУН, Солидарность). Этот Координационный Совет, в который неизвестно как попали представители указанных партий, принимает решение о том, что новым Председателем Донецкой облгосадминистрации должен быть Михаил Поживанов (в нынешний момент – заместитель киевского городского головы Омельченко). Уважаемые, спросил бы я их, а не слишком ли много Вы на себя берете? Мало того, что этот человек последние несколько лет живет и работает в г. Киеве. Мало того, что он был в свое время народным депутатом Украины в 1994-1998 гг. одновременно совмещая депутатскую работу во времена донецкого «беспредела» с должностью городского головы г. Мариуполя. Ни для кого не секрет, что именно в тот период была самая коррумпированная и беззаконная власть, происходили притеснения и «отстрелы» неугодных чиновников и бизнесменов, которые хотели работать по честному и не намерены были с кем-либо делиться. Однако же г-н Поживанов как ни странно крепко сидел в своем мэрском кресле, решая свои «бизнесовые» вопросы до тех пор, пока в определенный момент не перегнул палку своими методами управления. Более того, в данный момент у него нет достаточной поддержки, как среди местного населения области, так и среди бизнес-элиты Донецкой области. Из этого следует, что по всем четырем критериям этот человек не мог и не может быть в качестве нового Председателя Донецкой облгосадминистрации, чья кандидатура претензиям и обсуждению не подлежит. Именно факт принятия такого решения донецким областным Координационным Советом «Нашей Украины», а также мотивирование его тем, что не было других предложений на эту должность, говорит о попытке решить кадровый вопрос небескорыстно и в чью-то пользу. Почему люди, которые реально не работали на выборах, которые порой не являются лидерами областных организаций партий, входящих в блок «Наша Украина», позволяют себе за Ющенко определять кандидатуру нового губернатора Донецкой области? Принимают решение, которое кем-то было заготовлено, откуда-то принесено и с кем-то согласованно? Как сказал Барабаш А.Л., Вице-президент «Ассоциации народных депутатов Украины», который проводил серию семинаров по Донецкой области в рамках Проекта «Сприяння організації виборів в Україні» по обучению членов территориальных избирательных комиссий и судей, а во время всех трех туров работавший как представитель прессы и объезжавший в день голосования максимально возможное количество округов, - «Зачем нам враги, если у нас такие друзья?». И Вы знаете, он прав на все 100 %.По моему мнению, а также мнению многих моих коллег, активно проработавших на выборах Президента, когда кровью и потом вырывалась победа не только из железных рук команды оппонента, но и вопреки противодействию продажного Областного руководства Штаба Ющенко и его филиалов на местах, в городах региона, - как минимум обсуждение кандидатуры нового губернатора Донецкой области должно было пройти на областных съездах самих партий, входящих в Блок «Наша Украина». Как это делалось в других областях – Херсонской, Харьковской, Львовской и других. Как максимум, и я за это выступаю, что такое же обсуждение нужно проводить и среди других политических сил (СПУ, БЮТ, ПППУ, НДП, Партия Регионов, КПУ и др.). Обсуждение должно произойти среди рядовых членов вышеуказанных партий, но без давления и кулуарных договоренностей запятнавших себя в предвыборной кампании 2004 года руководителей этих партий на всех уровнях. Не стоит также забывать и мнение таких известных в области общественных организаций, как «Комитет избирателей Украины», «Чистая Украина», „Бахмат”.Только в таком формате и только при таких условиях работы мы наконец-то придем к построению открытого и конструктивного диалога между оппонентами с учетом мнения местного населения. Именно таким путем мы должны и будем созидать и укреплять, а не разделять и разрушать Украину, вместе работать на благосостояние нации и достойную жизнь для наших детей.Однако некоторым людям, которые работали на два фронта, этого не понять. Теперь же они ударяют себя кулаками в грудь. Говорят, что только они являлись активными участниками «помаранчевой» революции. А после победы Ющенко в третьем туре на самом деле уже вовсю начинают «дерибанить» портфели и кресла новой власти. Ничем иным как «передел» и «дерибан» нельзя назвать второе антидемократическое и провокационное решение Координационного Совета «Нашей Украины» в Донецкой области по созданию Кадровой комиссии, функции которой заключаются в подборе кадров под нового Председателя Донецкой областной государственной администрации. Опять-таки, согласно какого-то поступившего к ним в Координационный Совет письма. Этими «новыми кадрами» хотят заменить государственных служащих по всей Донецкой области, начиная с аппарата Донецкой областной государственной администрации и заканчивая директорами школ в городах и селах. Я понимаю, что Ющенко говорил о необходимости заменить коррумпированных и скомпрометировавших себя чиновников на молодых, амбициозных и незапятнанных молодых людей, которые с чувством патриотизма и профессиональным подходом будут помогать ему реализовывать задекларированные идеи в своей предвыборной программе. Однако как всегда и в этом вопросе не обошлось без парадоксов. Благодаря высказываниям некоторых соратников Ющенко по поводу необходимости иметь опыт работы в структурах исполнительной власти, а не только рисковать жизнью и не жалея сил, здоровья, безопасности семьи и собственного бизнеса работать во время выборов Президента Украины, возможности попасть в подобные структуры и реализовать свои возможности на благо государства уже нет. Уж очень напоминает мне 1991 год, когда благодаря в основном молодежному протестному движению Украина обрела независимость, а потом о ней забыли перекрасившиеся коммунисты вместе с «рухами». Украинские хуйвейбины и Мао Дзе Дун третьего тысячелетия, одним словом.И как в доказательство тому работа Кадровой комиссии Координационного Совета «Нашей Украины» в Донецкой области уже свелась к тому, что на ключевые и ответственные посты подают именно людей со стажем работы в данной сфере. А молодых, но грамотных, энергичных и исполнительных людей, которые не отвечают квалификационным требованиям этой Кадровой комиссии, оставляют в стороне. Выходит, что на всех тех же постах и в тех же креслах окажутся люди, работавшие все это время в старой системе власти? Ну, разве что перетасуют их по разным управлениям и отделам? А те, кто боролся против этой авторитарной и антинародной системы? Ими будут руководить «новые донецкие», которые стали «помаранчевыми» ющенковцами по одежде, но до этого были «бело-голубыми» по уму? Если так все и дальше будет происходить, и никто не сможет остановить запущенные процессы, то может быть лучше нам стоит оставить или попросить вернуть на свои места Виктора Януковича, Анатолия Близнюка, Бориса Колесникова и других чиновников, которые делали все возможное, чтобы не пришел к власти Виктор Андреевич Ющенко и не было изменений в государстве в лучшую сторону? Эти люди хоть не скрывают своих убеждений и целей, знают обстановку в регионе. Имеют «временную» поддержку у «определенной» части населения и уж точно смогут усердно работать на отстаивание своих личных интересов, а не во благо всей Украины, не подменяя при этом понятий!Остается верить в то, что Президент Виктор Андреевич Ющенко, который на Конференции региональных лидеров Молодежной партии Украины в г. Киеве 6 июня 2004 года лично уверял сделать со своей стороны все возможное, чтобы дать молодому поколению дорогу в будущее. И что горький опыт 1991 года при нем как Президенте Украины ни в коем разе не повторится.Что же касается дальнейшего будущего и деятельности в Донецкой области Координационного Совета «Нашей Украины», то я считаю – необходимо его либо расширить и дать возможность участвовать в нем представителям других политических партий и общественных организаций Донецкой области. Либо если Президент Виктор Ющенко все-таки пересмотрит и подберет на должность Председателя Донецкой областной государственной администрации действительно достойного человека - «донецкого не по букве, но по духу», - который грамотно и профессионально будет работать во благо региона в рамках закона. То Координационный Совет «Нашей Украины» можно будет просто ликвидировать за ненадобностью. Поскольку изначально заложенный в него смысл и задачу будет с успехом выполнять Политсовет при Донецкой облгосадминистрации, в который войдут представители всех политических партий и общественных организаций.Обе противоборствующие в период президентской избирательной кампании стороны должны понять – «война» уже закончилась. И не должно быть привилегий для какой-либо из партий независимо от ее названия или же цвета, если эта партия действительно отстаивает интересы народа и работает на благо региона и Украины.Что же касается обоих принятых решений донецким областным Координационным Советом «Нашей Украины» насчет кандидатуры нового Председателя Донецкой областной государственной администрации и создания Кадровой комиссии, то даже если там и стоит подпись представителя Молодежной партии Украины, то это его личное субъективное мнение, которое не согласовано и не выражает волю всех первичных организаций и членов МПУ в Донецкой области. Я как Председатель Константиновской районной организации Молодежной партии Украины должен сказать, что нам, руководителям первичных организаций в городах и районах области, даже не было сообщено о том, что создается Координационный Совет «Нашей Украины» и что в него вошла МПУ и ее представитель. Молодежная партия Украины – партия демократическая. И я не могу согласиться с тем, чтобы областную организацию МПУ кто-то использовал и компрометировал то ли по причине своей неопытности, то ли в силу своих «шкурных» интересов. Особенно в тот момент, когда решаются такие стратегические и судьбоносные вопросы, от которых зависит будущее Донецкой области на несколько лет вперед.ЕРЕМЕЕВ Михаил Владимировичдепутат Константиновского городского советачлен правления Донецкой областной организации «Ассоциации молодых депутатов Украины»Председатель Константиновской городской организации «Фундация региональных инициатив»Председатель Константиновской районной организации Молодежной партии Украинысекретарь территориальной избирательной комиссии территориального избирательного округа № 51.

Bookmark and Share