ВСЮ ЖИЗНЬ В КОЛЯСКЕ


Однако тут же забывают, когда дело доходит до повседневной жизни и самых обыкновенных прав каждого человека пользоваться общественным транспортом или войти в открытую дверь. В Киеве насчитывается около 150 000 инвалидов. Примерно треть из них испытывает затруднения при передвижении, вплоть до инвалидного кресла.

На колеса можно сесть при разных обстоятельствах, и никто от это не застрахован. Совсем не обязательно болеть. Можно просто неудачно нырнуть или упасть с дерева. Намного сложнее потом приспособится, и жить полноценной жизнью. Особенно, когда любая лестница, высокий порог или узкий дверной проем становится непреодолимым преградой. Для человека на коляске даже дорога в соседний магазин превращается в полосу препятствий. Да и вообще, практически любые перемещения по улицам Киева ежеминутно напоминают "Neverhood". Для начала, надо выйти из дома. Большое облегчение, если в здании предусмотрен грузовой лифт. Если нет, его функцию выполнит парочка дюжих добровольцев. А это значит, что человеку постоянно необходима помощь, когда он захочет выйти. Все равно куда. Дальше на пути может возникнуть тяжелая дверь с пружиной, которая так и норовит пнуть чуть пониже спины. Самостоятельно открыть ее тому, кто сидит в коляске, практически невозможно потому что: во-первых, ручка находится слишком высоко, а во-вторых - пытаться проскочить в проем пока дверь не закрылась занятие не для слабонервных. Поэтому, нужно прибегнуть к хитрости и обратится к консьержу, а если таковой не предусмотрен, подождать пока случайный жилец не придержит дверь. Когда удастся выбраться на улицу, можно переходить на второй уровень. Чтобы очутиться во дворе, нужно преодолеть пару-тройку ступеней крыльца . Но пытаться сделать это по обыкновенному пандусу для детских колясок не стоит. Иначе есть риск вернутся на старт, но уже со значительными повреждениями. Конечно, проявив выдержку и терпение, можно добиться постройки удобного съезда за государственный счет. Но успешно пройти эту "миссию" не всем по силам. Почему такая конструкция не предусматривается еще на этапе планирования и возведения дома, ответить сложно. После того, как первые преграды пройдены, стоит взглянуть на карту местности и определить маршрут. Хорошо продуманный путь поможет избежать большого количества высоких бордюрных камней, лестниц, трамвайных путей и прочих трудностей. Хотя надеяться на безопасное движение не стоит. Например, чтобы не "прыгать" с бровок, многие люди, рискуя, едут вдоль тротуара по проезжей части. В таких случаях остается уповать на собственное проворство и лояльность водителей. Пандусы на лестницах тоже не всегда сделаны с соблюдением норм и правил. А понижения бордюра возле пешеходных переходов, встречается преимущественно в центре и то не везде. Объездные маневры и лавирование между "двух зол" могут занять уйму времени. В конце концов, добраться до магазина можно. Почти во всех больших супермаркетах уже предусмотрены пандусы для колясок и прочих мобильных транспортных устройств. В гигантах, вроде "Metro", есть даже специальные продуктовые корзины, которые пристегиваются к коляске. Но в обычных маркетах такой экзотики не найти. Зато везде есть двери. Прежде чем вписаться в проем, нужно прикинуть ширину хотя бы на глаз. Хорошо, если "совершенно случайно" под рукой оказалась рулетка. Не исключено, что на входе непосредственно в торговый зал будет стоять вертушка. Втиснутся сквозь такое приспособление на коляске нельзя. Поэтому проще всего подойти к охране и в сопровождении бравого парня, проникнуть к товарам через выход или кассу. Это все при условии, что ширина прохода позволяет. Последним шагом на пути к цели будет поиск администратора и просьба о предоставлении сопровождающего. Поскольку дотянутся до всего, что может заинтересовать, покупатель не сможет. Не факт так же, что высота кассы позволит комфортно расплатится и упаковать покупки. В довершении всего, нужно проделать обратный путь, сталкиваясь с теми же проблемами, что и в начале. Контрольные точки и коды уровней в этом "квесте" не предусмотрены, поэтому каждый раз придется проходить все задания от начала до конца.

Собираясь с силами, перед ответственным шагом к европейским благам, стандартам и уровню жизни, наше общество не замечает, что определенным категориям населения сложно выйти даже за порог дома. Это при том, что для решения проблемы безбарьерного доступа существуют законодательно закрепленные нормы, указы, решения и конвенции. Однако воплощение этих намерений, остается на очень низком уровне. Возможно, для повышения эффективности необходимо посадить всех чиновников на коляски и куда-нибудь отправить. Например, в ближайший магазин за хлебом.



Bookmark and Share