Какую политику проводит государство по отношению к молодежи ?


Немного истории. Орган власти, отвечающий за молодежную политику, в Украине постоянно реорганизовывали. Так, в 1999 году был создан Государственный комитет Украины по делам семьи и молодежи, а уже в 2000 году его "переделали" в Государственный комитет молодежной политики, спорта и туризма Украины. Годом позже "с целью проведения эффективной целостной государственной социальной политики" молодежь и спорт опять разделили, возобновив деятельность Комитета по делам семьи и молодежи. Некоторое время спустя, опять таки ради "повышения эффективности реализации..." и т.д., на базе Комитета было создано Министерство по делам семьи, детей и молодежи.

Указом Президента в 2005 году появилось на свет Министерство Украины по делам молодежи и спорта. В том же 2005, полгода спустя, Президент "приписал" туда и семью - сегодня (правда, неизвестно, надолго ли опять) в нашей стране функционирует Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта.

Давайте попытаемся по-человечески разобраться, кому и зачем понадобилось объединять проблемы спортсменов, детей и молодежи, и необходимо ли это вообще. Понятно, что чиновничьи формулировки "для оптимизации реализации" не выдерживают никакой критики - их применяют в любых случаях, создавая Министерство охраны котов от кошек или ликвидируя Комитет содействия начинающим блондинкам творческих специальностей. Основной серьезный аргумент тех, кто "за" объединение - это облегчит задачу привлечения молодых к активному и здоровому способу жизни, физической культуре, что, естественно, позволит воспитать поколение здоровых и сильных представителей нации. На это хотелось бы тут же ответить контраргументом - возможно, не таким обоснованным, зато смешным. Предлагаю объединить спорт и Министерство финансов - полагаю, толстым чиновникам будет не менее полезно побегать, чем вечно голодным студентам. И поверьте, "вечно голодные студенты" в данном случае - не дань традиции, а неприглядная правда. Конечно, у многих из них есть родители, которые помогают своим чадам. Но многие - добиваются всего самостоятельно, искренне пытаясь просуществовать на выделенные государством 100 гривен в месяц. Вот, кстати, и назрел второй аргумент "против" объединения - финансовый. Министерство урезает финансирование молодежных проектов и программ ради поддержки спортсменов. Упаси Боже, ничего не имею против спорта, к тому же искренне собираюсь болеть за нашу сборную на Чемпионате мира в Германии (болеть, к сожалению, буду не в Германии, а у телевизора). Но нельзя за счет нашего же будущего ремонтировать стадион! При существовании двух отдельных институций этот вопрос разрешиться сам собой - равное (насколько это возможно) государственное финансирование получат и те, и другие. Драться, уверена, не будут.

Наконец, третий аспект абсолютной нелепости объединения молодежи и спорта. Сторонники объединения утверждают, что, дескать, "спортом занимаются молодые", и поэтому существование одной структуры полностью оправдано. Они то ли забывают, то ли (может быть?) не знают о существовании Министерства образования. Ну, и кто из вас поспорит, что учатся тоже в общей своей массе молодые, а люди "за тридцать" на студенческой или, тем более, школьной скамье - скорее исключение. Кстати, и в спорте подобные "старожилы" встречаются. Ситуация со студентами вообще доходит до смешного (сквозь слезы) - им начинает диктовать условия Министерство здравоохранения. Вспомните ситуацию со студентами-медиками в начале 2005 года. Так может, в Украине появится уникальное Министерство по делам молодежи, спорта, образования и охраны здоровья? Или сразу можно объединить все-все-все министерства в одно, но какое! "Министерство по всем вопросам"!

Если серьезно, то каждый должен заниматься своим делом. Спортом - специалист по спорту, образованием - специалист по образованию, молодежью - специалист по проблемам молодежи. А при существующем раскладе, работники некоторых департаментов Министерства по делам семьи, молодежи и спорта не справляются со всем объемом свалившейся на их плечи работы. В качестве наглядного примера, судя по отзывам молодежных лидеров, можно привести деятельность финансового департамента. Этот, один из, казалось бы, важнейших отделов, не только непрофессионально выполняет свои прямые функции, но и таким образом способствует сбоям в работе всех остальных звеньев Министерства. Напомню, что нагромождение в одном "кабинете" стульев разных форм, стилей и размеров негативно сказывается и на внешней красоте помещения, и на удобстве его эксплуатации. Возможно, вычурное сравнение, но орган власти, одновременно занимающийся "и тем, и этим" слишком уж напоминает чулан, куда просто свалили все ненужное.

Итак: разделение Министерства по делам семьи, молодежи и спорта на Министерство молодежи и Министерство спорта (или комитеты, как уж там хотите) определенно необходимо. Более того, оно назревает. И надеюсь, долго нас ждать не заставят - опыта проведения всяческого рода реорганизаций у нашей власти, как видим, хватает. Пора бы уже эту деятельность в полезное русло направить.

Мнения по поводу:
"Как Вы считаете, необходимо ли разделять Министерство молодежи и спорта?"

Анатолий Иванович Белый, начальник отдела сотрудничества с молодежными организациями Министерства по делам семьи, молодежи и спорта:
- Я не могу ответить однозначно на этот вопрос. Вы знаете, что постоянные реорганизации вообще не идут на пользу обществу, вы сами об этом в "Молодежной правде" не раз писали. Если уж проводить реорганизацию, то только на основе тщательного и детального анализа, и при крайней необходимости этого. А так, просто проводить очередной раз очередную реорганизацию...

Денис Анатольевич Красников, председатель Рады молодых предпринимателей Украины:
- Я считаю, что изначально не нужно было объединять деятельность, связанную с вопросами спорта и деятельность, связанную с вопросами молодежи, детей и семьи, ведь это совершенно разные сферы. Что же касается постоянных перераспределений - сначала объединяют, потом отделяют, - я выступаю однозначно против таких реформ. Так как в конце-концов государственный орган занимается лишь своим реформированием, а не своими непосредственными задачами . Надо один раз и на много лет вперед серьезно решить, как мы работаем - или объединенно, или (что, по моему мнению, лучше) - в отдельности. И работать.


















Bookmark and Share