Минздрав предупреждает, а молодые употребляют!


Я не буду говорить о том, что уже не раз доказано учеными, о том что алкоголь разрушающе действует на все системы и органы человека. Я не стану напоминать и о том, что он пагубен для печени: могут развиться хронический гепатит и цирроз, заболевания поджелудочной железы. Вы также наверняка не раз слышали о том, что частой причиной смерти является сердечная или мозговая катастрофа, а спиртное вызывает нарушение регуляции тонуса сосудов, сердечного ритма, обменов в тканях сердца и мозга, необратимые изменения их клеток. Вы все об этом прекрасно знаете! Но почему тогда проблема злоупотребления алкоголем молодыми людьми пристала к страницам тысячи познавательных изданий по всему миру?

ОТОБРАЖЕНИЕ ПРОШЛОГО

Когда-то термин «пивной алкоголизм» был известен врачам-наркологам лишь по учебникам, а основными горячительными напитками на «тусовках» молодежи являлись водка или крепленое вино. Современная молодежь с удовольствием культивирует стереотип, что самый лучший и к тому же безобидный напиток – пиво, с каждым годом увеличивая объемы его продаж и доходы пивоваренных заводов. А тем временем формулировка «пивной алкоголизм» все чаще мелькает в карточках пациентов наркологических центров. В данной ситуации между словосочетаниями «алкоголизм подростковый» и «алкоголизм пивной» можно поставить знак равенства.

Объемы производства и импорта пива из стран ближнего и дальнего зарубежья постоянно растут. А география заболеваемости пивным алкоголизмом в молодежной среде напрямую зависит от расположения пивоваренных заводов в республике. Так, в Жамбылской, Кызылординской и Северо-Казахстанской областях пиво почти не производится, а больше всего пива варят в Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областях и в Алматы. В южной столице производство пива составляет 42,4 литра в год на душу населения, что в 4,7 раза превышает средний уровень по республике.
РЕКЛАМА НЕ ПОРОК
По мнению специалистов, одной из причин роста алкоголизма среди молодежи является навязчивая рекламная политика производителей пива. Все ролики апеллируют к таким ценностям как роскошь, успех, общение, комфорт – что, безусловно, очень важно для молодых. А после эффективной рекламной политики, которая, к тому же, позволена законодательством бороться с проблемой становится все сложнее. И, как известно, любое действие порождает противодействие. Соответственно, попытки Минздрава лишний раз предупредить способствуют активизации деятельности производителей алкоголя с целью стимулирования сбыта, а попытки родителей ограничить прием употребление детьми спиртных напитков, порождает еще большее желание «навредить себе». Так что же остается? …

А КАК У ДРУГИХ?
Опыт таких стран, как США, Великобритания, Эстония, Австралия, Испания, Финляндия наглядно продемонстрировал решение проблемы на законодательном поле. Так, к примеру, был случай, когда мажилисмены подавали на имя премьер-министра запрос с предложением запретить распитие в общественных местах слабоалкогольной продукции, но то ли у главы правительства руки не дошли, то ли проблема показалась мелковатой. Одним словом, не удалось…












Bookmark and Share

существуют ли противопоказания при кодировании от алкоголизма в Сочи