ЭВОЛЮЦИЯ ДЕМОКРАТИИ В УКРАИНЕ


Революции будоражат дух, свергают одних и приводят к власти других. На их фоне эволюция проистекает медленнее, но гораздо естественнее. Эволюция демократии в Украине может достигаться через механизмы ежедневного участия и развития культуры демократии широкой общественностью. В основу кампании лег 16 летний опыт Вадима Георгиенко, автора муниципальной модели молодежной политики (МММП), утвержденной Одесским горсоветом до 2015 года. Как сама кампания, так и ее первые итоги вселяют огромный оптимизм в молодых людей. Оказывается в нашей стране можно добиться солидных результатов, имея стандартный молодежный набор - друзей и голову на плечах!
Кампания состоит из 4-х основных направлений: 1) экспертное обсуждение МММП, 2) Создание широкой коалиции партнеров, 3) Адвокаси кампания, 4) Законодательное закрепление.
А о результатах по направлениям судите сами:
1. Экспертное обсуждение МММП (начато в Великобритании в июне-июле 2006 в рамках стажировки по программе JSFP)
- Август 2006, планирование, переговоры, формирование команды.
- Сентябрь 2006, Всеукраинский Форум молодежи в Бердянске. Представители 13 областей Украины, обсудив различный опыт, пришли к выводу, что модель Вадима Георгиенко (МММП) наиболее соответствует интересам молодежи и местных громад и создали Всеукраинскую инициативную группу (ВИГ) по продвижению модели.
- Сентябрь 2006, на Всеукраинских муниципальных слушаниях, мэры и их представители из 170 городов Украины приняли во внимание предложение ВИГ по ознакомлению с моделью и поддержки ее внедрения.
- Декабрь 2006, 5-й молодежный саммит ООН. Профильный комитет присоединяется к мнению Форума в Бердянске.
- Декабрь 2006, Парламентские слушания по положению молодежи в Украине в Верховной Раде. Выступление Вадима Георгиенко по оценке молодежной политики в Украине.
- Апрель 2007, международная конференция в Одессе по участию молодежи в решении проблем современных городов, организованная JSMT (Великобритания). Члены Молодежного Совета, молодежные лидеры 8 стран имели возможность обменяться опытом.
- Июнь 2007, 3-я международная конференция по вопросам межрегионального сотрудничества в бассейне Черного моря (при участии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы), ознакомление европейских участников с МММП и ее обсуждение в рамках общеевропейской молодежной политики.
2) Создание широкой коалиции партнеров.
С ноября 2006 года организована кампания №1 «Дізнайся!» (координатор – Дмитрий Козонак) со следующими результатами:
- 40 заинтересованных городов Украины.
- Около 500 региональных молодежных лидеров, как членов общественных организаций, так и местных властей и депутатов из 18 городов и регионов Украины (запад, восток, север и юг), включая Крым, ознакомились с МММП на региональных презентациях.
- Около 30 Интернет ресурсов, газет и телевизионных каналов отражали ход региональных презентаций и обсуждений.
- Кампания «Дізнайся!» названа на страницах «Зеркала недели» лучшей общественной (не политической) кампанией 2006 года.
Очень важно! Кампания проходила за средства региональных молодежных лидеров без денег международных грантов или Украинских политических партий.
3) Адвокаси кампания.
Была организована кампания №2 «Візьми та впроваджуй!» (координатор – Наталья Матковская) с целью поддержки местных инициативных групп по внедрению МММП в своих городах. Результаты:
- «Пакет документов» - разработаны типовые документы для утверждения сессией городского совета по внедрению МММП.
- «Пошаговое руководство» - разработан пошаговый алгоритм внедрения на местном уровне.
- «Оценочная система» - основана на ряде критериев и индикаторов, которые позволяют оценивать любую муниципальную модель молодежной политики для возможности сравнения и анализа.
- В 16 городах, где проходила презентация были созданы местные инициативные группы, заинтересованные во внедрении модели.
- Кроме Одессы МММП уже принята в Херсоне решением горсовета, в других городах процесс продолжается.
- Вадим Георгиенко и Наталья Матковская включены в рабочую группу (апрель 2007) по разработке государственной программы поддержки молодежи на 2009-2015 годы.
Очень важно! Вторая кампания также проходила за средства региональных молодежных лидеров и личных вкладов экспертов без денег международных грантов или Украинских политических партий.
4) Законодательное закрепление.
- Декабрь 2006. Во время парламентских слушаний о положении молодежи в Украине была создана межфракционная рабочая группа 4 народных депутатов (профильный комитет по молодежи и комитет по государственному строительству) и 3 представителей ВИГ.
- Основные задачи рабочей группы: проанализировать молодежную политику на региональном и местном уровнях и сформулировать предложения к проекту Закона Украины о молодежной политике на местном уровне, основанном на МММП.
- Проблема, известная как «Президент-Верховная Рада» вынудила сделать паузу в данном направлении.
Какие основные результаты мы ожидаем от этой кампании:
1. Вовлечение в 2009 около 1 млн молодых людей в Украине в процесс непосредственного участия.
2. Реформирование государственной молодежной политики в Украине с соответствующим законодательным закреплением.
3. Вывести уровень финансирования программ молодежного участия за счет украинских средств на уровень не менее 25 млн.грн.
4. Формирование у молодых людей демократических навыков обсуждения и решения проблем, социально-ответственного поведения, а также принятия коллегиальных решений в процессе практического участия.
Конечно же, все это впечатляет. Все мы понимаем, что кампания проходила именно в тот период, когда страна была занята чем угодно, но не молодежью. Хотите знать, какую цель ставят перед собой ребята? Обеспечение в комплексе стратегического развития страны геополитической конкурентоспособности Украинского государства благодаря развитию местных громад и всего общества на протяжении ближайших 10-15 лет! Я думаю, молодежь уже управляет страной: кто-то еще занимается развитием нашего государства с такой перспективой?

Статья подготовлена Андреем Ивановым по информационным материалам Всеукраинской инициативной группы.





































Bookmark and Share