Насколько эффективен Молодежный Совет и что он сделал для молодежи за почти 6 лет ?


На сленге украинского бизнеса есть такой термин - "Поджигатели". Для осуществления
захвата предприятия (рейдерство) такие люди используются для его подрыва изнутри.
Задача у них проста: посеять сомнение, а пока люди в замешательстве и не имеют общей
позиции для отпора, осуществляется захват. Чаще всего используется манипулятивная
риторика, подаваемая как критика. Объектом захвата может быть не только предприятие
- это может быть партия, общественное движение с известным брендом и т.д. Главное -
чтобы был спрос, а значит - заказчик. Одних поджигателей мотивируют деньгами, других
- обещанием устроить в новом руководстве, но неизменным является то, что это люди
изнутри.
Конечно, есть также и сотрудники, действительно обеспокоенные судьбой предприятия,
пусть это и связано с их критическими замечаниями. Как отличить поджигателей?
Рейдерство - это термин из сферы украинского бизнеса или он уже перешел в сферу
общественно-политической жизни? Давайте рассмотрим на примере шумихи, поднятой
вокруг молодежного совета Одессы, не создавая рекламы отдельным персонажам. Поводом
для меня стало получение от знакомых рассылки за подписью Катерины Казанцевой. Мое
импровизированное журналистское расследование может повторить любой желающий -
практически вся информация либо из открытых источников, либо от официальных лиц.
Итак, проанализируем шаг за шагом, что же произошло.
1. СОБЫТИЯ.
1. На официальном сайте одного из депутатов среди лета (!) начинается анонимная (!)
"атака" на молодежный совет Одессы. Информация об этом активно рассылается смс на
мобильные телефоны молодежных лидеров Одессы. Многие из них не понимают, что
происходит, и приходят на предложенную встречу на одной из площадей. Факт их прихода
используется позднее как формирование некоей инициативной группы по реформированию
МС. Однако, уже ко второму заседанию этой группы там остаются те же 3-5 человек.,
что и организовывали кампанию - многие из ребят начинают понимать, что их
используют.
2. Тема выплескивается на страницы газеты "Время Ч", подхватывается телекомпанией
"Глас" и "Страна Советов", в Одессе знают, кто является их фактическим хозяином.
Примечательно, что освещается только одна точка зрения, уже озвученная на упомянутом
сайте. В дальнейшем появляются объемные статьи, интервью того же депутата и в других
СМИ. Даже приблизительная стоимость эфиров и публикаций впечатляет.
3. Этот же депутат организует "круглый стол" о молодежной политике в Одессе с
режиссурой приглашенных и их выступлений. Была ли это объективная попытка
разобраться с тем, насколько успешно развивается молодежная политика в Одессе?
Судите сами, вот всего один пример: по утверждению участников выяснилось, что
организаторы почему-то забыли пригласить+автора этой политики в Одессе до 2015 года!
А многие собранные участники как оказалось просто не имеют о ней представления.
Получилось многочасовое мероприятие, о смысле которого участники периодически
спрашивали организатора. И еще один выяснившийся примечательный факт. До этого
"реформаторы" ни разу не попытались вынести свои предложения для обсуждения со
своими коллегами - членами молодежного совета, как это определяется правилами самого
совета! Присутствовавший на круглом столе экс-губернатор неоднократно повторял -
давайте научимся вначале исполнять действующие законы и правила. Жаль, но он остался
не услышанным ни организатор!
ами, ни реформаторами+
4. Настолько ли Вы наивны, чтобы поверить в независимость неких молодежных лидеров,
чьи высказывания подкрепляются огромным бюджетом для их раскрутки в СМИ при
расценках в период выборов в Верховную Раду? Первый признак поджигателей - находясь
внутри, они опираются на масштабное финансирование извне своих действий. Я скорее
поверю в тех реальных молодежных лидеров, которые, не имея возможности оплатить свой
эфир, обращаются за поддержкой к своим сверстникам. И они его получают! Около 10
тысяч молодых людей подписываются под открытым обращением. Председатель МС проводит
пресс-конференцию, руководитель инициативной группы зачитывает мнение, поддержанное
тысячами молодых людей. Оно совершенно не совпадает с тем, которое пытаются навязать
общественности группка "реформаторов" через массированную кампанию в СМИ! События
продолжаются.

2. АРГУМЕНТЫ.
Второй отличительной особенностью поджигателей является использование манипулятивной
риторики вместо аргументов. Все последующая информация взята из рассылки за подписью
Катерины Казанцевой. Кто она? Я уточнил в секретариате МС Одессы и получил такой
ответ - ни разу в деятельности МС замечена не была.

1. Насколько эффективен Молодежный Совет и что он сделал для молодежи за почти 6 лет
своего существования?
Прекрасный вопрос! Я ожидал, что ребята-члены МС, задавшие такой вопрос, в первую
очередь и ознакомят с пользой от собственного пребывания в совете. Неужели в этот
сыр-бор смогли затянуть только местных тунеядцев? Однако, в объемной статье не
удалось найти упоминаний, чем конкретно они занимались. И одна показательная
неточность: молодежный совет создан в августе 2004 года распоряжением городского
головы (легко найти на официальном сайте МС). Либо ребята не очень хорошо
представляют, о чем они пишут, либо Катя Казанцева не очень точно сумела отразить их
(свое?) мнение.
Что же касается деятельности всего Молодежного Совета, то отчет ежегодно и публично
представляется председателем. Эти отчеты доступны на официальном сайте совета
(www.odessamik.org.ua), пересказывать места не хватит. Насколько при этом был МС
эффективен? Я перечитал статью несколько раз, но так и не нашел анализа
эффективности его деятельности. Манипулятивная риторика?

2. Куда расходуются бюджетные деньги на его работу? А это 50 тысяч гривен в год.
Достаточно проявить небольшое любопытство, чтобы установить простой факт -
Молодежный совет не является юридическим лицом, не имеет банковского счета и
ФИЗИЧЕСКИ не может получать деньги. А ответ на такой "жаренный" вопрос легко
получить в управлении молодежной и семейной политики Одесского городского совета,
которое и является основным распорядителем средств городского бюджета на молодежную
политику. Риторика продолжается?

3. Почему в выборах в МС принимает участие только учащаяся молодежь, хотя Совет
претендует на представительство всей городской молодежи?
Для справки. Молодежный Совет в Одессе несколько не вписывается в привычные
"комсомольские" рамки, где "молодежь от власти" начинает что-то показательно белить
или красить. Это - единственная городская молодежная структура в Украине, которую
формирует непосредственно молодежь через прямые и тайные общегородские выборы
бюллетенями на 240 избирательных участках (в первых выборах приняло участие около
100 тысяч человек). Другими словами, в Одессе молодежь имеет право сама определять
своих представителей. Есть и второй принцип формирования - участие наиболее
действенных общественных объединений, определяемых по процедуре рейтинга.
Окончательное решение по каждой организации выносится только коллегиально на сессии
молодежного совета. По этому принципу в деятельности МС могут участвовать и любые
объединения неучащейся молодежи. Конечно же, при двух условиях: а) их желании
работать в МС; 2) при их дееспособности - "мертвые души" в МС не нужны. Звучит
неплохо. Все это я также узнал!
из открытых источников, но пришлось потратить больше времени на чтение.
Почему неучащаяся молодежь, по словам Кати или некоей группы, не принимает участия в
определении своих представителей? Может их устраивает работа через представительство
своих объединений в совете? А может они созрели до проведения выборов? Я лично не
знаю, какой из ответов правильный, а Вы? Не находите, что лучший способ - узнать у
этой самой неучащейся молодежи? Уверен, это нормальный процесс развития Молодежного
Совета.
Не менее показателен и перечень конкретных предложений, которые при более
внимательном ознакомлении с существующими (!) документами, оказываются всего лишь
лозунгами.

3. ВЫВОДЫ.
Громкие вопросы, порождающие сомнения у общественности, на элементарную проверку
оказываются попытками манипуляции общественным мнением. Сопоставляя их с
последовательностью событий, можно с большой вероятностью утверждать, что
предпринимается попытка захвата МОЛОДЕЖНОГО СОВЕТА! Почему существование
единственной независимой структуры молодежи Одессы стало мешать? Кому именно нужно
установить собственное "ручное управление" этой структурой? Кто они, эти
поджигатели, и кто их заказчик? И зачем заказчику понадобился МС? Должны быть
хорошие бизнес или политические дивиденды, для расходования таких средств на захват
МС. Аналогичные вопросы возникнут в любом журналистском расследовании о рейдерстве.
Я добавлю еще один, гораздо более редкий в украинской действительности. Почему
Молодежный Совет Одессы до сих пор не "лег" под таким ресурсным и спланированным
прессингом, а держится? Хорошие вопросы, ответы на которые вы обязательно получите в
последующих статьях.

Александр Шевченко,
журналист-обозреватель

P.S. Я продолжаю собственные журналистские расследования примеров
общественно-политического (некоммерческого) рейдерства в Украине. Если Вы от него
пострадали или просто стали свидетелем, пишите мне на ящик ukrslovo@inbox.ru.





































































































































Bookmark and Share