Лидер группы «ДЕКАДАНС» Валентин Терлецкий издал роман


В украинском издательстве «Фолио» увидел свет первый роман лидера рока-группы «ДЕКАДАНС», поэта и писателя Валентина Терлецкого под названием «Рок-н-рол, стакан, кохання» (на украинском языке).
Роман «Рок-н-рол, стакан, кохання» - это первая часть автобиографической трилогии, которая еще находится в стадии написания. Рок-н-ролл, любовь, Бог, творчество, секс, алкоголь, дружба, андеграунд, телевидение, поэзия, размышления над смыслом бытия - все это составные части невероятно вкусного и хмельного коктейля жизни, который герои этого повествования каждый день стараются выпить одним большим глотком. Кто-то всегда получает от него кайф, кто-то со временем начинает им захлебываться. Речь и о тех, и о тех. Читатели всех обязательно узнают, ведь сами не раз угощались этим коктейлем с случайными попутчиками. И было вкусно!
Автор невидимым скальпелем делает безжалостный надрез той эпохе, которую теперь принято называть «гранж». Из ее вен брызгает коктейль жизни. Главное - не утонуть в нем, и вместе с тем - вдоволь напиться...
Валентин Терлецкий родился в Запорожье. В университете получил специальность филолога. Параллельно был актером, руководителем школьного ВИА, конферансье, учителем, бутлегером, главой нескольких роков-клубов, постоянным жителем андеграунда. С 1997 года работает журналистом. В 1992 году основал рок-группу «Декаданс», лидером которой является по сей день. Пишет тексты и музыку, поет, играет на скрипке, гитаре, губной гармонике, и на всем, что попадет в руки. Группа выпустила несколько дисков, последний во времени – «Глубина» (2007). Автор двух поэтических книг – «Ключи от сумерек» (2003) и «Небесный оркестр» (2007). В современной украинской литературе известен как критик. В свободное время любит странствовать по миру.

Предлагаем Вашему вниманию интервью с Валентином Терлецким, посвященное выходу его новой книги.
- В прошлом году ты стал одним из двух победителей конкурса городского молодежного романа "Графити", который раз в два года проводит одно из известнейших украинских издательств "Фолио". В начале этого года твоя книга «Рок-н-рол, стакан, кохання» («Рок-н-ролл, стакан, любовь»), в конце концов, вышла из печати. Расскажи, что это за книга, и как ты добился ее издания?
- «Рок-н-рол, стакан, кохання» - это роман, который, на самом деле, является только первой частью трилогии, которая еще пишется. На конкурс я подавал первые две части, так как третья еще окончательно «не прожилась», поскольку эти романы кое в чем автобиографические. В конкурсе «Графити» победили обе части, так как они представляют собой, в сущности, одно целое. Но общий объем рукописи был великоватым для одной книги, поэтому издательство решило напечатать лишь первую часть - «Рок-н-рол, стакан, кохання». Как мне было сказано, вторая часть – «Тридцять днів перед тридцятиріччям» («Тридцать дней до тридцатилетия») - также будет напечатана в этой серии в том случае, если «Рок-н-ролл...» будет пользоваться спросом у читателей. Опережая следующий вопрос, скажу, что третья часть сейчас лишь на начальном этапе написания, ее рабочее название – «Хроники городских сумасшедших».
Идея написания автобиографического романа возникла случайно - сначала были какие-то заметки, зарисовки, наброски, рассказы, отдельные мысли, которые записывал, как только появлялось свободное время. Потом так вышло, что я «принудительно» пошел в творческий отпуск - временно решил отдохнуть от журналистики. Сидел дома, отдыхал. И однажды решил: пока есть такая возможность, пока есть свободное время, не терять его даром и собрать воедино свои ранние заметки и наброски, и написать что-то цельное. Несколько месяцев упорно писал. На самом деле, это заслуживает отдельного рассказа - как все это происходило. Не имея компьютера, писал от руки, потом был дряхлый комп без украинского штифта, потом я вручную перебивал русские буквы на украинские в уже написанных страницах, когда появился нормальный комп. В конце концов, снова началась работа, и я на некоторое время закинул это творчество. Возвратился к написанию текста где-то через полгода. Исправил уже написанное, оформил в роман, и выяснилось, что по формату написанное уместить лишь в одну вещь просто невозможно. Поэтому пришлось разделить весь текстовый массив на две части. В результате, вышло два романа, связанных между собой сюжетом и главными героями (фактически, во второй части много чего объясняется - с точки зрения философского осмысления того, что происходило в первой). В целом, во времени эта работа растянулась с января 2003 по апрель 2007 годов.
Первыми, кто прочитал мое творение, были известные современные писатели и мои друзья Павел Вольвач и Степан Процюк. Я им очень признателен за их советы и даже иногда жесткую критику, так как это помогло мне много что переосмыслить, изменить, переработать, дополнить. До своего окончательного варианта роман прошел множество преобразований, переписываний и даже концептуальных изменений. Хотя бы в названии. Первый вариант – «Анплагд», т.е., игра на отключенной аппаратуре - забраковал Павел Вольвач. Сказал, что такое название будет мало кому понятным. В декабре 2006 года во влиятельном литературном журнале «Березіль» вышла журнальная версия романа под редакционным названием «Песочница для двадцатилетних». И, в конце концов, окончательное название он получил перед самым представлением на конкурс «Фолио».
Кстати, с разными вариантами этого романа я все это время мыкался по многочисленным украинским издательствам, но везде требовали денег, чтобы напечатать книгу. Случайно узнал о конкурсе «Фолио», отправил туда, и со временем забыл об этом. И вот также случайно, от коллег, узнал эту приятную новость.
- О чем эта книга?
- Сразу укажу, что это - не автобиография, не биография, не мемуары, не дневник, не воспоминания, и вообще к литературе подобного жанра никакого отношения не имеет. Это, прежде всего, художественное произведение, роман, история «в лицах» молодых украинских рок-музыкантов, актеров, поэтов, журналистов, и других «богемных элементов». Просто эта история основывается на реальных фактах. Я писал, так сказать, «картинки из жизни». Конечно, кое-что приходилось причесывать, где-то я добавил гротеск, иронию, применил определенные художественные приемы, чтобы, все-таки, персонажи вышли более типажными, и, с другой стороны, сугубо индивидуальными. Т.е., писал не репортажи с места событий или ностальгические воспоминания, а литературное произведение. Но сразу и скажу, что выдумок там нет. Все, о чем идет речь в романе, действительно происходило в реальности, и в большинстве случаев я лично принимал участие в тех или иных событиях. Старался написать так, чтоб герои произведения были узнаваемы не только их прототипами, но и каждым, кто когда-нибудь играл рок-н-ролл в гаражах или подземных переходах, или читал свои стихи на прокуренных «флетах» для джинсово-творческих друзей. Поэтому для меня особо теплым было мнение известного украинского писателя и издателя Олега Соловья после прочтения им публикации романа в журнале. Цитирую его СМС: «...Большинство абзацев будто бы мной прожиты. У меня схожая дорога была...». Многие из читателей, наверное, узнают себя в этих литературных героях. И не потому, что написано о ком-то конкретном, а потому, что ТАК тогда жило много «молодых и дерзких». Хотел написать эдакий гимн молодости, творчеству и, собственно, самой жизни.
Но роман не только о рок-н-ролльной жизни, и даже не столько об этом. Ведь, кроме каких-то событий или внешних испытаний, каждый человек имеет еще свой потаенный, сокровенный мир, который редко когда вырывается наружу. Я имею в виду то, что и есть, собственно, умением быть счастливым или несчастным, желанием найти свое место в этом измерении, попыткой отделить свое «я» от других. Т.е., внутренняя борьба за себя самого с собой самим. Поэтому я бы, конечно, предпочел, чтобы читатели прочитали обе написанные части сразу, так как они неразрывны между собой, не столько в смысле сюжетных линий, сколько в осмыслении всего, что происходит с человеком.
В окончание этой темы процитирую строки из своего собственного синопсиса (короткое резюме произведения, которое подается в редакцию перед публикацией): «Главные герои романа - а их там немало - находятся в постоянном творческом поиске, каждый день экспериментируют со своей жизнью, со своим сознанием, над своими эмоциями. События, описанные в романах - это сложные времена для всей страны. Рубеж столетий, общий кризис в стране и в сознании ее граждан, засилие попсы во всех сферах жизни - все это отображается в мыслях и поступках главного героя и всех, кто его окружает. Эти романы о том, как с годами некоторые самые сокровенные мечты тускнеют, а розовые очки теряют желаемые цвета. Все это приводит к сложным рефлексиям, к постепенному взращиванию собственной философии бытия». Все другие выводы читатели должны сделать уже сами.
- Это произведение - твои первые шаги в литературе, были ли другие попытки?
- В литературном процессе Украины я активно участвую с 1998 года. «Присадил», так сказать, меня на это уже известный на то время поэт Павел Вольвач, с которым тогда работали вместе на телевидении. Сначала была литературная критика, и я довольно плодотворно публиковался во многих всеукраинских газетах и журналах. А в 2003 году, как критик, получил статуэтку «Золотое перо» от Всеукраинского конкурса романов и киносценариев «Коронация слова». В том же году вышла моя первая книга стихов и прозы «Ключи от сумерек». В 2007 году появилась моя вторая книга стихов «Небесный оркестр».
А вообще, пишу «прозу» с шести лет. Первые стихи написал в 16 лет. Конечно, это все были лишь «пробы пера», поэтому серьезно заниматься литературой я начал, наверное, лишь сейчас.
- Как удается соединять активную работу журналиста, литературную и музыкальную деятельность, ведь ты еще являешься неизменным лидером известной рок-группы "Декаданс"?
- Это для меня всегда был самый сложный вопрос... И отвечать на него можно часами. Скажу коротко: удается тяжело. Вот, например, Степан Процюк часто упрекает меня, что я чрезмерно разрываюсь между музыкой и литературой, а состояться по-настоящему можно только в чем-то одном. Т.е., если хочешь достичь успеха, треба сосредоточиться лишь на одной конкретной цели. Я с ним постоянно об этом спорю. Ну не могу я окончательно выбрать, где мне удастся высказаться наиболее полно. А это и является моей главной жизненной целью. Полная самореализация. Литература и музыка в чем-то похожие средства самовыражения, но, в то же время, и абсолютно разные сферы деятельности. И там, и там главным фактором достижения своей цели является постоянная борьба за выживание, за свое место под солнцем. Законы эти схожи. Немного ошибся, расслабился, поленился - и ты уже на обочине. И основное правило - ты в этой борьбе один, и никто, кроме самого себя, тебе не поможет. Надеяться можно лишь на свои силы и на везение. Здесь самое главное - верить в себя, и не опускать рук. В общем, такое сейчас время - народу в основной своей массе теперь не до искусства. Каждый сам за себя, а наибольшие ценности - благосостояние, деньги, тепленькое место рядом с влиятельными людьми. Художнику сейчас так сложно, как, возможно, никогда раньше не было. Так как нужно выбирать - или плыть по течению сегодняшней жизни, или бороться. Я в этом плане тоже не исключение - приходится работать журналистом, чтобы заработать на хлеб. Музыка и литература денег не приносят, а наоборот – постоянно требуют конкретных вложений. И здесь я вам «Америку» не открою. Тем не менее, я стараюсь заниматься тем, что приносит мне удовлетворение и самореализацию. И я, на самом деле, счастливый человек. А сложности на то и существуют, чтобы их преодолевать. Иначе было бы неинтересно, наверное.
Я, сколько себя помню, постоянно разрывался между литературой и музыкой - что мне ближе. Ответа сейчас нет. «Декадансу» в этом году исполнилось уже 16 лет. В прошлом году мы выпустили новый альбом – «Глубина». Сейчас начали запись новой программы, планируем отснять несколько клипов на эти песни. Надеюсь, после небольшого перерыва и некоторых изменений в звучании снова начнется гастрольная жизнь группы. Параллельно я пишу третий роман, новые стихи, песни и рассказы. Жизнь продолжается...
- Благодарим за беседу.

Пресс-штаб группы «ДЕКАДАНС»
www.dekadanse.zp.ua
dekadanse@ukr.net


Первая презентация романа пройдет в Днепропетровске, 6 марта. Во время презентации Валентин Терлецкий прочитает отрывки из книги, а также состоится акустический концерт группы "ДЕКАДАНС".

Книга продается:
м. Запорожье - "БУКВА-ЗАПОРОЖЬЕ", пр-т Ленина, 147 (9-19:30), супермаркет "Литера", пр. Ленина,208;
м. Бердянск - "Папирус", пр. Ленина,21-1;
Интернет-магазин "Фолио"
www.bookpost.com.ua

































Bookmark and Share