Шоу для кого? «Бизнес-чемпионат – 2008»


30 сентября в 21:45 на «Первом канале» стартовало шоу «Бизнес-чемпионат». Выход программы в эфир можно считать настоящим прорывом, поскольку его автор Екатерина Кацан ждала этого момента очень долго. Руководство Национальной телекомпании Украины, не отвергая концепцию проекта, под разными предлогами не давало ему хода. Предлагаем вашему вниманию впечатления от того, что в конечном итоге получилось у команды НТКУ.

Программы для украинского студенчества всегда плохо пробивались в эфир. Думается, потому, что само студенчество частенько игнорирует главную обязанность электората – выбирать политиков. И, следовательно, не является приоритетной аудиторией для денежных вкладов подобного рода. Другое дело – бизнес, стимулирующий как молодежь покупать товары заинтересованной стороны, так и заинтересованную сторону покупать товар – молодежь.

В контексте этих размышлений любопытно выглядит программа «Бизнес-чемпионат – 2008: студенческая лига» – новый еженедельный продукт, стартовавший в этот вторник на Первом национальном. Ведь после просмотра этого ориентированного (по форме) на студенчество шоу невольно задаешься классическим вопросом из детективных романов: кому все это нужно? Вернее, какой аудитории?

Чтобы ответить, остановимся на деталях. Первый выпуск программы продемонстрировал, что зрителей ждут тематические еженедельные бизнес-чемпионаты продолжительностью час с командами из студентов киевских вузов и жюри – авторитетных экспертов в области маркетинга, менеджмента и рекламы. В этот раз соревновались на тему фармацевтики молодые люди очной формы обучения из Национальной академии управления, Киево-Могилянской академии и Киевского национального экономического университета.

«Пусть лучше тренируются здесь, чем на людях», – не раз звучало со стороны жюри во время программы. Прежде всего потому, что студенты часто подходили к поставленным задачам, как будто имели дело с продвижением продуктов в супермаркете. Например, одна из девушек со словами «Надо, чтобы о нас говорили» решилась популяризировать аптеку. Но, к счастью, заражать население гриппом не предлагала. Справедливости ради надо подчеркнуть, что у студентов было мало времени как для того, чтобы хорошенько думать над заданиями, так и для того, чтобы на них ответить – всего одна-две минуты на почти каждый из раундов. Это обстоятельство сразу же ударило по информативности программы для массового зрителя – особые знания и идеи в такой короткий формат не влезают. К тому же, соревновались ведь не в надувании воздушных шариков. Как говориться, «пипл не схавает».

Таким образом просветительская часть в программе и вся связанная с этим аудитория отсеклась. Что же осталось? А остались студенты вышеупомянутых вузов, да и то – однокурсники с телевизорами дома. Ну и, конечно же, их семьи и друзья. Остались, правда, и работодатели. Короткий формат поместил молодые дарования в экстремальные условия, потому тех, кто сумел соображать быстро, было заметно сразу. Тем не менее, все равно сложно себе представить, что акулы, киты или хотя бы китята фармацевтической индустрии массово смотрели бы Первый национальный, для того чтобы подыскать себе кадры. Похожая ситуация грозит и следующим выпускам программы. Собственно, в этом и заключается главный просчет нового проекта. На такие мелочи, как абсолютно «невтемный» значок Инь-Ян, который все время маячил на экране, обращать внимания не будем.

Потому создателям «Бизнес-чемпионата» кроме теплого «Спасибо» за редкую студенческую программу на отечественном телевидении следует еще сказать: «А для кого снимаете?». И, возможно, увеличить время выступлений за счет уменьшения числа конкурсов. Дабы деньги на программу продолжали поступать.

Михаил Лебедь

Напечатано так же на сайте журнала «ТелеКритика» - http://www.telekritika.ua















Bookmark and Share