Молодежь в местном самоуправлении


В Центральном Штабе 'Молодой Гвардии Единой России' прошло заседание Экспертного клуба МГЕР, посвященное итогам месячной дискуссии по теме 'Молодёжь в местном самоуправление'. В заседании Клуба приняли участие молодые эксперты Ярославля, Твери, Москвы, Рязани, Ростова-на-Дону, Смоленска, а также - впервые - молодёжного движения 'Местные'.

Общие ориентиры по сфере



Общими проблемами МСУ в России сегодня являются: низкие бюджеты муниципальных образований, низкий уровень заинтересованности в инициативах по самостоятельному наполнению бюджетов территорий, оптимизации аппарата и системы работы органов МСУ, кадровый голод. МСУ сегодня не только не в состоянии САМОстоятельно и СОвместно с жителями обустраивать свою жизнь, но и тем более не в состоянии решать задачи складывания гражданского общества и реализации 'Стратегии 2020' на местном уровне.



В конечном итоге, проблема заключается в том, что МСУ не является мейнстримом, или вариантом мейнстрима для передовой, компетентной, творческой, профессиональной части общества, в первую очередь молодёжи. В такой ситуации самые интересные нововведения и решения тормозятся на низовом уровне, своих решений снизу, как правило, не много.



Вместе с тем следует отметить, что сфера МСУ в ближайшие годы будет становиться всё более интересной для власти и крупного бизнеса. Для 'Единой России', испытывающей сегодня дефицит своих кадров для МСУ ситуация также изменится. 'Дырок не будет, будет очередь'. Политические и экономические интересы будут сталкиваться на уровне МСУ, бюджеты кампаний будут расти, внимание общественности к выборам МСУ будет повышаться. Это не означает обязательного решения проблем МСУ, более того, при возможном отсутствии местных и (или) идейных кадров может привести к усугублению проблем.



Сегодня вхождение молодёжи в МСУ, выращивание своих кадров, привлечение талантливой и активной части молодёжи к делам местного уровня может и должна стать 'профилактической прививкой' для сферы в целом. Более того, МСУ для молодёжи актуально и реально именно сегодня ('Вчера рано, завтра поздно'). Так на последних выборах в Саратовской области из 460 избранных депутатов МСУ - 392 - молодые депутаты, в Тверской области более половины кандидатов на последних выборах - молодые кандидаты. Возможности сейчас есть, сложнее найти кадры, что также подтверждается статистикой по ряду других регионов.



Основная причина мобильности активной и квалифицированной молодёжи в сторону мегаполисов сегодня - отсутствие достойного жилья в собственном поселении, районе, городе (социологическое исследование ЭК МГЕР). Свой коттедж, или современная квартира для молодёжи интереснее съёмного угла в столице. Важными факторами также являются 'большая мечта' (заработок, карьера), разнообразие общения, рекреационные и бытовые возможности, предоставляемые большим городом. Власти и органы местного самоуправления должны быть нацелены на стирание разницы 'город - деревня', 'столица - провинция' именно в этих смыслах. Альтернативой этим факторам для молодёжи может стать только возможность 'своего большого дела' в районе или поселении. Очевидно, необходимо внедрять новые тренды для активной молодёжи: своё дело на своей территории. Успех на своей территории - трамплин в карьере, нет результатов на местном уровне - нет трамплина. Также очевидно сегодня, по мере стабилизации общественно политической системы, можно говорить об окончании периода быстрых карьер и больших возможностей. 'Карьерное время' растягивается, принцип 'сначала синица, затем, возможно, журавль' - становится базовым и наиболее реалистичным.





'Единая Россия'



Совместно с партией МГЕР целесообразно:



Формулирование и введение следующей нормы. При согласовании кандидатов по молодёжной квоте на региональные выборы или выборы в представительные органы больших городов в обязательном порядке учитывать наличие опыта и результатов работы молодого человека в органах МСУ.

Инициировать региональные и федеральный конкурсы 'Народная власть' для членов органов МСУ с целью популяризации 'муниципального маршрута' самореализации молодого человека. Критерии оценки деятельности депутатов должны основываться на индикаторах качества жизни населения.

Добавить для партийного, молодогвардейского контроля и оценки деятельности органов МСУ следующие показатели: приток квалифицированных кадров на территорию, отток - возвращение молодёжи.

Программы по строительству жилья для молодых рассматривать комплексно с проблемами МСУ. Строительство 'молодёжных посёлков' с 'молодёжным самоуправлением' особенно на территориях с восстанавливаемой или существующей инфраструктурой. 'Молодёжные посёлки' должны рассматриваться как 'полигоны МСУ', конкурентные точки роста и выработки современных стандартов организации жизни территории (молодёжный проект, Тверь)



'Молодая Гвардия' и молодёжные движения



Штабам МГ рекомендовать создать условия для экспертизы территории молодыми кандидатами, помощи в выработке и присвоении ими инновационных и амбициозных проектов и стратегий развития конкретной территории.

Помимо поиска и подготовки местных кадров для МСУ возможна реализация модели 'комиссаров' (Ярославский проект МГ) - продвижение талантливых молодых людей в органы МСУ, проживающих на соседних территориях.

Использовать публичную модель 'Политзавода' с добавлением проектной территориальной составляющей для отбора, согласования и продвижения молодых кандидатов в органы МСУ (Рязанский проект МГ). Критерием успеха использования модели 'политзавода' должно стать включение местных сообществ в предвыборную дискуссию и обеспечение прозрачности выборов.

Использовать модель МФС на муниципальном уровне как механизм контроля, согласованного продвижения и обмена опытом работы молодых депутатов и регионального отделения МГЕР.

Развивать местные Интернет - площадки, СМИ, различные форматы общественных дискуссий. Особенно обратить внимание на механизм общественных слушаний, а также организацию социологические замеров и мониторинга территории как инструмент контроля над чиновниками и оценки деятельности МСУ (МГ Москва).

Содействовать созданию 'молодёжных палат' на уровне МСУ как механизма включения старшеклассников и студентов в деятельность по развитию территории. Формировать кадровую преемственность на территории, через команды депутатов и МГЕР

Источник: Сайт Молодой Гвардии Единой России





























































Bookmark and Share